Уличный музыкантиспользует в качестве сцены подземный переход, парк или любое другое общественное место, где хорошо слышны звуки музыкальных инструментов.
Нелегкая профессия: уличный музыкант
Сколько раз, проходя по оживлённой городской улице, мы слышали разноголосое пение и звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов. Парк, проспект, площадь, подземный переход – где только не играютуличные музыканты. И всё же лучшими местами считаются точки большого скопления туристов – здесь нередко можно заработать более 100 евро за вечер. В приморском курорте таким местом может стать набережная, в старинных городах – улицы вокруг главных достопримечательностей.
Но зачем музыканту становиться уличным – неужели только в погоне за случайным заработком? Вовсе нет. Некоторым нужно «обкатать» новую программу на незнакомых слушателях, особенно если музыкальные клубы пока что не решаются сотрудничать. Есть и те, кто пару часов в день играет на улице в собственное удовольствие – просто потому, что не может не играть.
Основных врагов у уличного музыканта три.
Во-первых, это «старожилы» – те, кто играет в этом городе с незапамятных времён и не хочет уступать своё место под солнцем. Споры с такими «динозаврами» порой доходят и до драк. Но всё же в большинстве случаев удаётся договориться о мирном разделе территории.
Во-вторых, это стражи порядка. Они вполне могут сорвать импровизированный концерт уличного музыканта – особенно если он выбрал место невдалеке от администрации или банка. А в-третьих, чинить проблемы могут начать местные подростки, возомнившие свою компанию «крышей» для всех тех, кто старается заработать на улице.
Тот, кто преодолел все эти сложности, способен «прижиться» в городе и стать его неотъемлемой частью. А то и выйти на большую сцену: с уличной музыки начинали многие знаменитости – Дэвид Джуриц, Alborada del Inka, Dub FX. Уличный музыкант, как правило, это прежде всего — индивидуальность.
Уличные музыканты со всего мира — привычное явление в немецких городах. Как властям удается избегать конфликтов между артистами и владельцами квартир в туристических зонах?
В Минске особой популярностью у музыкантов пользуются переходы на ст.м. Якуба Коласа, Плошча Перамогi, Нямiга и др.
Люди поют на улице. Это способ заработать, профессия, хобби? За последние 20-30 лет мир сильно изменился, изменились и музыканты. Найти тех, для кого это не просто бизнес, оказалось не так уж просто
Я выхожу играть на улицу не из-за нужды – в данный момент я работаю водителем грузовика. Хотя в какие-то периоды жизни уличное музицирование меня кормило. То есть для меня это в первую очередь интерес, желание найти единомышленников. И с музыкантами коллектива, в котором я теперь играю, я познакомился на улице. Даже если сложится у меня какая-то музыкальная карьера, буду продолжать играть на улице.
Очень редко слышу на улице хороших музыкантов. В основном, ужасная халтура! Мне хочется дать денег, чтобы они ушли поскорее и не горланили свои жалобные песни.
В каких-то странах и городах уличное музицирование легализовано, а в каких-то — не разрешено. В некоторых государствах и населённых пунктах музыкантам в местных муниципалитетах выдаётся официальное разрешение на уличную игру. Для этого где-то музыкантам достаточно заплатить определённую госпошлину, а где-то от музыкантов требуется подтверждение квалификации, например, документ о специальном образовании или прохождение специальной художественной комиссии, которая присваивает музыкантам определённую степень квалификации для игры на улице.
И в четвертых — это недалёкие, ограниченные люди, которые считают уличного музыканта(зачастую профессионала своего дела)попрошайкой…и не преминут сказать ему: Иди работать…на завод.
Им, не умеющим ничего более делать, как выполнять неквалифицированную работу на заводе….не понять свободного художника, на голову выше их.Я это очень хорошо знаю, потому что я — жена музыканта и знаю, как его порой задевают озлобленные комментарии прохожих.Небольшой городок — не лучшее место для уличного музыканта….
Согласен!