Зизи Топ – это совсем не жена мистера Топа из Техаса, а троица бесстыдно-единых в своей бородатости ковбоев. Рожденная же ими в 2012 году прекрасная La Futura, – и вовсе не человек! Явный алогизм этих фактов заставляет взглянуть на феномен Зизи Топ с бдительным скептицизмом.
Зизи Топ – плохо до мозга костей
В анналах техасского салуна «У парнокопытного мерина» еще и поныне можно найти упоминания о первых делах ООО «Зизи Топ», датированные 1969 годом. Правда, в то время компаньерос, возглавляемые Билли «Грязный Блюз» Гиббонсом, орудовали в окрестностях Хьюстона под вывеской Moving Sidewalks. Довольно скоро федералы подло выследили гастролирующую в бескрайних прериях шайку, отправив подельников грозного главаря на перековку в напалмовые джунгли Вьетнама. Эта неудача не остановила вдохновителя выдающегося ганг-музыкального проекта, который и не подумал сворачивать с однажды плохо избранной стези.
Уже в конце того рокового года Билли Гиббонс (вокально-гитарные револьверы) сколотил костяк новой банды, дав ей пугающе-бессмысленное название Зизи Топ. К мозговому центру зарождающегося движения примкнули еще два колоритных персонажа, выхваченные беспощадным блюз-роком из по-бизоньему уютных американских каньонов. Рекрутами стали Дасти Хилл (ружейный бас) и Фрэнк Бирд (ударно-пулеметная установка). Кстати, последний товарищ, хотя и не имел на лице лишней растительности, стал в бригаде ее первой бородой (именно так переводится его унылая фамилия).
В самом начале 1970 года шальная ватага отправилась на гастроли по родному штату, чтобы познакомить обывателей с бесшабашной удалью Зизи Топ. Жители Техаса сразу же оценили мощь, напор и бескомпромиссность парней, которые не упускали случая громогласно заявлять о себе, как о самых плохих «мальчишах» Дикого Запада: даже мозг их костей был полностью пропитан драйвом тяжелого блюза. Слава клики ширилась настолько быстро, что к исходу сезона не вполне еще бородатые побратимы из Зизи Топ приступили к разработке и записи коварной публичной пластинки, студийные результаты которой вогнали зимой 1971 года в ступор многих законопослушных граждан. Назвали акцию просто – «Первый альбом». Теперь путь к набитой мошне меломанов всех стран был открыт…
Зизи Топ – мировой блюз-синдикат
Первый по-настоящему всепланетный ужас Зизи Топ вызвали в 1973 году своим третьим виниловым релизом Tres Hombres. Музыкально-криминальные критики наперебой поносили зарвавшихся хьюстонских ковбоев, но это не остановило ширящуюся волну международного признания, которым одаривали неискушенные обыватели всего мира теперь уже прославленный техасский синдикат. Поклонники мрачного хард-рока, любители меланхоличного блюза и почитатели зажигательного рок-н-ролла со всех уголков Земли дружно скандировали: Вива Лас Зизи Топ! Это был всеобщий фурор, нагнетаемый ветром бескрайних прерий таланта и духом бездонных каньонов творчества.
В течение нескольких следующих лет Зизи Топ продолжают терроризировать нежные слуховые органы публики студийными запилами, зловещими компиляциями и угнетающими сценическими выступлениями. В 1976 году, после дела, получившего устрашающее название Tejas, парни из синдиката берут паузу, чтобы еще более усовершенствовать свой грязный имидж. Упор делается на самой извращенной форме контраста: к благочестивой бритости Бирда-«бороды», добавляются запущенные лицевые заросли Гиббонса и Хилла. На эту метаморфозу наши разбойнички-ковбои потратили не один сезон, но результат того стоил. Три бороды из трех возможных – это уже патология, ставшая визитной карточкой, нагоняющей неподдельный страх на всех визави Зизи Топ.
С того времени в жизни этих пиратов блюзовых прерий прошло немало славных лет. Сегодня в коллекцию трофеев парней из Зизи Топ входит 15 громких студийных дел и десятки сингловых акций, множество бесстыдных побед в самых зловещих номинациях и несколько сундуков ценных призов и наград. Их музыку знают и боятся во всем мире: не один бездарный исполнитель, услышав мощные вокально-инструментальные очереди техасцев, отказывался от желания тягаться с ними в открытом поединке.
Последнее творение Зизи Топ (La Futura, которая вовсе не человек, а студийный альбом) реально подтверждает справедливость таких опасений.