Джетро Талл – фантасты от арт-рока


Джетро Талл занимает уникальное место не только в рок-культуре Британии, но и в музыкальном искусстве всего мира. Соединить фантастическое звучание флейты с мощью гитарных рифов, получив при этом нечто совершенно невероятное, — только Джетро Талл удалось это в совершенстве.

Джетро Талл

Джетро Талл и «одноногая» флейта

В самом начале 1968 года четверка музыкантов, составившая Джетро Талл, выпустила дебютный сингл «Sunshine Day» — событие, которое прошло полностью незамеченным. Чтобы как-то выделиться из общей массы подобных коллективов, нужно было найти неординарное и эффектное решение. Таким ноу-хау стал, казалось бы, совершенно непригодный для жанра музыкальный инструмент – флейта.

Роли в Джетро Талл распределились следующим образом: гитара досталась Мику Абрахамсу, бас – Глену Корнику, барабаны – Клайву Банкеру. Центральное же место в команде – вокалиста и флейтиста – занял Иен Андерсон. Необычное звучание флейты, помноженное на оригинальный сценический образ, – Иен исполнял свои партии, стоя на одной ноге, – очень скоро привлекли к группе внимание слушателей и продюсеров. Изображение лидера, играющего на флейте и стоящего на одной ноге, даже стало своего рода символом группы.

Джетро Талл

Концертные выступления Джетро Талл и выпуск в 1968 году первого полноформатного альбома «This Was», композиции которого сочетали в себе тяжелый гитарный блюз и флейтовые проходы, помогли закрепить и усилить успех. В этом же году из команды уходит Мик и единоличным генератором творческих идей становится Андерсон. Поиск нового гитариста оказался довольно хлопотным делом, но, в конце концов, вопрос был решен и вакансию занял Мартин Барр. Теперь музыка группы приобретет то фирменное звучание, которое впоследствии не покорится больше никому.

Джетро Талл на рассвете

Со второго альбома «Stand Up», реализованного летом 1969 года, начался звездный восход Джетро Талл. Каждая композиция на этом диске была пропитана атмосферой волнующего ожидания, наполнена удивительным лиризмом, сочетающимся с невероятной выразительностью традиционной европейской музыки. Альбом стал мощным прорывом, как для группы, так и для всего прогрессивного жанра. Творчество коллектива моментально нашло огромное число поклонников по обе стороны Атлантического океана.

В истории Джетро Талл наступил период масштабных гастролей, между которыми группа успевала находить время и для студийной работы. Каждый новый альбом продолжал и дополнял предыдущий. Композиции были подчинены избранной концепции, лирика все больше приобретала остросоциальную направленность, обильно сдобренную сарказмом и сатирой.

Джетро Талл

Все чаще пластинки коллектива занимают верхние позиции в американских и английских чартах. Самой громкой работой Джетро Талл этого периода становится «Aqualung» — альбом, вышедший в 1971 году, и посвященный критике моральных устоев Запада. Центральное место было отведено старому нищему бродяге с двусмысленным прозвищем «Акваланг».

Поэтический талант Иена Андерсона, музыкальное совершенство композиций и зрелищность театрализованных выступлений, позволили группе в течение всей своей истории приобрести многомиллионную аудиторию верных почитателей. И даже сегодня неутомимые Джетро Талл все еще в пути…

А. Бушин.

Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *