Эрик Клэптон слушать, вникать, наслаждаться


Эрик Клэптон, слушать которого можно одновременно в трех амплуа, давно стал иконой британской рок-сцены. Великолепный вокалист, виртуозный гитарист и талантливый композитор – в этом заключен весь Эрик Клэптон, слушать его нужно не торопясь, вдумчиво.

Эрик Клэптон слушать

Эрик Клэптон слушать и жить в блюзе

Из ничем не примечательного деревенского паренька, Эрик Клэптон, слушать о котором не хотел ничего даже его отец, превратился во влиятельного мастера — «медленную руку» мировой блюз-роковой музыки. Начав свой жизненный путь в глубокой английской провинции 30 марта 1945 года, к настоящему времени он прочно вошел в когорту самых именитых и уважаемых музыкантов современности. Его творчество тесно сопряжено с успехом и становлением Джона Мейолла, «Ярдбердз» и «Крим», достигнув апогея в обширной сессионной и сольной работе.


Свою первую гитару, недорогой акустический «Хойер» немецкого производства, Эрик получил в подарок на 13-летие. Учиться играть на таком инструменте было довольно сложно, поэтому подростковый энтузиазм вскоре пропал на целых 2 года. После, дело пошло гораздо веселее – наступило время упорных многочасовых занятий, сопровождаемых игрой под аккомпанемент аудиозаписей любимых корифеев блюза. Включая портативный магнитофон, Эрик Клэптон слушать их  готов был вновь и вновь, сравнивая свою игру с оригинальным исполнением.

Эрик Клэптон слушать

С 1961 года будущий гитарный гений практически полностью сосредотачивается на музыкальной деятельности. В это время он становится участником разнообразных групп и проектов, работающих в стиле раннего британского ритм-н-блюза. Уличные концерты в нескольких английских городах, включая и столицу, заставили обратить внимание на незаурядные способности и оригинальное мастерство гитариста. Теперь Эрик Клэптон, слушать игру которого собиралось множество любопытных, начал приобретать и опыт публичных выступлений.

Эрик Клэптон слушать

Эрик Клэптон слушать «сливки» и не только

В 1963 году набирающая обороты гитарная техника Эрика позволила ему занять место в составе «Ярдбердз» — группы, тяготеющей к блюзовому звучанию. В течение 2-х лет, проведенных в этой команде, его игровое мастерство развилось еще более, став предметом обсуждения для всей музыкальной тусовки Британии тех времен. Эрик Клэптон, слушать и наследовать манеру игры которого теперь начинали подрастающие гитаристы, стал желанным призом для многих именитых коллективов блюзового направления.

Эрик Клэптон слушать

После того как «Ярдбердз» изменили свое звучание в сторону более приглаженной поп-музыки, Клэптону пришлось их покинуть. Его творческое кредо лежало в плоскости блюза, поэтому он тут же присоединился к «Блюзбрейкерсам» Джона Мейолла. В этом коллективе Эрик также пробыл недолго, организовав в 1966 году мегапроект «Крим». Новая группа, кроме известного многим гитариста-виртуоза, включала в свои ряды басиста Джека Брюса и барабанщика Джинджера Бейкера. За 3 года они выпустили четыре студийных альбомов, ставших рок-стандартами и классикой всего жанра. Когда между ритм-секцией трио возникли разногласия, Эрик Клэптон, слушать ссоры для которого становилось все невыносимей, объявил о закрытии проекта.

Эрик Клэптон слушать

Затем последовала непродолжительная работа в «Blind Faith» — очередной успешной группе Эрика Клэптона, — после чего творчество музыканта переходит в категорию сольного. Именно этот поворот помог ему стать всемирно известным исполнителем, развив в полной мере вокальные, инструментальные и композиторские способности.

Он – обладатель многих престижных наград, например, «Грэмми» и Ордена Британской империи. В его активе десятки альбомов с замечательной музыкой и троекратное включение в «Зал рок-н-ролльной славы». Old Sock ‘2013 – последний студийный релиз, что на данный момент записал Эрик Клэптон, слушать его можно практически бесконечно.

А. Бушин.

Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.