Рестораны бывают разные: дорогие и не очень, элитные и забегаловки, кафе, бары, шашлычные, восточной и Европейской кухни, ночные, по интересам. Заметки из моего опыта. Можно еще долго перечислять. Есть кучи похожих друг-на-друга,как близнецы, а есть со своей оригинальной фишкой. В основном эта фишка заключается в оригинальности интерьера, кухни, обслуживания ну и конечно-же музыки.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА ПРОВЕРЕННОГО ЖИЗНЬЮ.
Я поработал почти во всех этих категориях и скажу честно: при добросовестном подходе к своему «творчеству»-это не критерий! Быть востребованным и зарабатывать можно везде. Иной раз даже в простой шашлычке доходы могут быть круче чем, скажем, в каком-нибудь напыщенном заведении. Всё зависит, как принято сейчас говорить, от контента.
Кое — какие выводы из моего опыта.
В разных местах и публика разная. Где-то бесшабашно гудят, а куда-то приходят как в библиотеку расслабиться и просто отдохнуть, по кайфовать в уютной атмосфере. Опытные музыканты умеют угодить и тем, и другим, главное почувствовать-что нужно клиенту. Бывали такие истории: подходит посетитель и спрашивает: «сколько стоит услышать любимую композицию?». Как правило называешь энную сумму, а клиент выпучивает глаза и начинает торговаться.
Смею заверить из моего опыта, что я в этой ситуации, если дело заходит далеко, предлагаю ему успокоиться и исполняю запрашиваемое произведение в качестве подарка (бесплатно). На, что он обычно реагирует положительно и потом, если остается доволен исполнением (не было случаев обратного) все-равно благодарит как может. А бывает, что просто кладут крупную или мелкую купюру просто-так, в знак благодарности, или тоже, попросят, что-нибудь конкретное. Причем, опять-же, такие гости могут посещать любое из указанных выше Предприятий Общественного Питания.
В следующей публикации продолжу эту тему и напоминаю, что все изложенные выше выводы сделаны только лично из моего опыта работы в ресторанах.