Нью-Йоркский джаз 1940-х, начало.


Нью-Йоркский джаз 1940-х вспоминает В. Познер. Под музыку джаза выросло много известных людей. Во многом свою известность они получили благодаря своему воспитанию под музыку джаза и начало этому положил именно Нью-Йоркский джаз 1940-х. Пожалуй, самый известный в России тележурналист Владимир Познер, провёл часть своего детства в США.

Нью-йоркский джаз 1940-х

Нью-Йоркский джаз 1940-х   (по воспоминаниям Владимира Познера)

Это была именно та пора юности, когда впитываешь впечатления, как губка. Поэтому воспоминания о Нью-Йорке 40-х годов на всю жизнь отпечатались в памяти Владимира Владимировича. В центре этих воспоминаний – Джулия, чернокожая домработница семьи Познеров. Добродушная, вечно хохочущая и круглая, как шар, она мгновенно преображалась, как только начинал звучать  Нью-Йоркский джаз 1940-х и она слышала эту музыку. Толстуха Джулия становилась лёгкой, как пушинка, и пускалась в такой пляс, что маленький Вова не поспевал за ней.Нью-Йоркский джаз 1940-х

Нью-Йоркский джаз 1940-х открыла для него домработница.

Эта-то домработница Джулия и открыла ему мир джазовой музыки. Частенько бывая гостем её семьи в Гарлеме, мальчик просто пропитывался джазовыми мотивами, звучавшими отовсюду. В Гарлеме Вова был чуть не единственным европейцем среди темнокожих: «… Тогда «чёрный» джаз и «белая» музыка вроде песен Синатры были разделены. Белых людей в кабаках и ресторанах Гарлема почти что не было, а вот мне удалось получить доступ к настоящему джазу» И это был Нью-Йоркский джаз 1940-х. В какие только рестораны и забегаловки Джулия не заглядывала вместе со своим маленьким подопечным (благо, родители разрешали Вове гулять с ней). В этих-то ресторанах, под дым жаровен и запахи масла и специй, и рождались гениальные импровизации джаза и блюза тех лет. Побывал мальчик и в гарлемской церкви вместе с шестью сыновьями Джулии, где смеялся и плакал одновременно под музыку спиричуэлс. После этого дороги назад не было: он хронически «заболел джазом». Нью-Йоркский джаз 1940-х буквально заразил его. Намёками, просьбами и откровенными мольбами мальчик выпросил у родителей шикарный по тем временам автоматический проигрыватель.Джаз 40-хТак он начал собирать пластинки с «чёрной» музыкой, на которых звучал Нью-Йоркский джаз 1940-х. Это увлечение он пронёс через всю жизнь. «Я и по сей день дрожу над моими старыми, 78 оборотов в минуту, пластинками, – признаётся Владимир Владимирович, — Здесь легенды джаза: Бесси Смит, Арт Тейтмут, Билли Холидей и многие, многие другие».

А. Бушин.

Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.