Отзывы о ресторанах не всегда бывают честными. Почти в каждом заведении «общепита» есть книга, где можно оставлять свои отзывы о ресторанах. Отзывы о ресторанах не всегда бывают честными. Почти в каждом заведении «общепита» есть книга, где можно оставлять свои отзывы о ресторанах.
Правдивы ли отзывы о ресторанах?
Вместе с таким полезным явлением, как сайты-оценщики ресторанов, появился и такой «побочный эффект», как ложные отзывы о них. Размещение не правдивых отзывов стало чуть ли не профессией: сидит человек и целый день пишет заведомую ложь о том или ином ресторане. Мотив тех, кто даёт такие задания, стар как мир: очернить заведения конкурентов. Одновременно действует и обратная схема:
Превознесение «своего»ресторана.
Как же распознать, правду ли пишет человек о каком-то конкретном заведении? Для этого стоит обратить внимание на такие моменты:
* Детальность отзыва. Чем подробнее описано заведение – блюда из меню, звучащая в ресторане музыка, работа музыкантов – тем больше вероятности, что человек действительно побывал там. И наоборот, общие фразы вроде «Всё ужасно», «Просто кошмар», дают повод поставить отрицательную рецензию под сомнение.
* Эмоциональность. Обилие восклицательных или вопросительных знаков свидетельствует: негативный отзыв, если и правдив, то написан под сильным впечатлением. А чересчур впечатленный чем-то человек видит всё в плохом свете.
* Языковые приёмы. Не стоит верить отзывам, где каждое предложение пересыпано жаргонными или бранными словами. Само по себе использование этих слов – признак невысокой культуры человека. Там, где хромает культура речи и нет уважения к читателю, недалеко и до обмана.
Кроме того, распознать заведомую ложь порой можно чисто интуитивно – по тону изложения. Такая интуитивная оценка особенно хорошо удаётся женщинам, поскольку их восприятие куда тоньше мужского.
Я в своей практике очень часто встречал, как положительные, так и отрицательные отзывы о ресторанах. Отрицательных, правда было не так много, и практически все они подходили под выше указанное описание. Просто клиенту становится легче, если он обольет кого-то грязью.
Перестал я верить этим отзывам.. теперь может быть такое, что они пишутся самими работниками ресторана…
Запросто!